ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

    





На начало




Наши баннеры

Журнал "Печатные издания Тобольско-Тюменской епархии"

"Сибирская Православная газета"

Официальный сайт Тобольcко-Тюменской епархии

Культурный центр П.П.Ершова

Тюменский родительский комитет


О Рождестве Христовом

Много тысяч лет люди жили мыслями о Боге, но Бог был для них очень далек, за пределами нашего понимания. Видя, что человек без помощи Создателя своего погибает, Бог пожалел человека и Сам сошел к нам с небес на землю, унизив Себя, стал микроскопично малым, воплотился, вместился в человеческую плоть, чтобы человек мог Его познать. Бог посочувствовал человеку, снизошел на его уровень, чтобы стать ему ближе. Но не для того чтобы остаться здесь с ним на земле, а для того чтобы взять его за руку, потянуть с Собой туда, на небо. Мы привыкли к осмыслению Рождества Христова просто как праздника и в этой привычности перестали осмысливать его глубоко, так, как оно есть. Но иногда Господь заставляет нас серьезно задумываться; наверное, это происходит, когда мы молимся. Ради каждого из нас Бог становится маленьким младенцем, чтобы быть очень близким к нам, чтобы мы Его почувствовали, что Он есть. Проникнем умом в тайну воплощения, насколько нам открыло ее само Слово Божие.

«Нас ради родися, – поется в церковной рождественской песне, – Отроча младо, Превечный Бог». Это значит – для нас стал человеком Превечный Бог, не переставая быть Богом.

Он Сам пришел для тебя на землю, чтобы взыскать заблудшего, погибшего, Сам сделался Человеком, уподобился тебе во всем, кроме греха, чтобы ближе, осязательнее, очевиднее подойти к тебе, просветить тебя темного, поднять падшего, очистить оскверненного, утвердить колеблющегося, подобно трости, ветром колеблемой (Мф. 1:7; Лк. 7:24), разорить неодолимую преграду, которую поставил грех между Богом и человеком, разрушить проклятие и Самому на Себя взять это проклятие через страшные Голгофские страдания и мучительнейшую смерть на кресте, чтобы победить смерть и воскресить всех умерших славным Своим Воскресением и возвести достойных на небеса для жизни вечной. Итак, для нас пришел на землю Царь Предвечный. А мы, со своей стороны, что должны делать? Нужна взаимность.

Если со стороны Божией такое снисхождение, такое истощение, то и от нас требуется самоотвержение. Господь всего Себя предал за нас – мы сами себя и всю жизнь нашу предадим Ему, нашему Господу. Нас, ставших Ему чуждыми по причине грехов, Он хочет приблизить к Себе чрез веру, покаяние и добрые дела. Приблизимся же к Нему всем существом, предадим Ему разум, сердце, волю, душу и тело. Приблизился к нам Господь, облекшись в человека, – облечемся и мы во Христа, по слову апостола: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27). Пришел Освободитель к нам, пленникам греха и смерти, – поспешим и мы освободиться из плена страстей.

Пришел Обновитель естества, обветшавшего грехом, – поспешим обновиться и совлечься ветхого человека со всеми мертвыми делами, со всеми страстями. Господь разорил крепкую преграду, отделявшую нас от Бога, разрушив ее крестом и смертью, и приблизил нас к Богу, Отцу Своему Небесному. Господь простер к нам руку помощи, без которой мы погибли бы невозвратно, – ухватимся же за спасающую Его десницу, чтобы не утонуть в пучине греха, наводняющего мир.

Господь основал на земле Церковь, которой предоставил все средства, все силы благодатные к жизни праведной, – будем держаться всем сердцем Его святой Церкви, поучаться из Евангелия, принимать спасительные таинства, назидаться богослужением, повиноваться богопоставленным пастырям, беречься расколов и сект.

Вертеп, в котором произошло это глубокое таинство, стал поистине небом, ибо в нем явился Бог. Малые ясли, из которых кормились животные, вместили Невместимого всей вселенной Бога.

Простые люди были близки к Нему, из их среды позже Он избрал Своих апостолов. К таким же простым пастухам послал Он в глубокий ночной час Своего ангела, который сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2:10–12).

Чудесным явлением звезды побудил Он волхвов пойти в дальний путь и поклониться воплотившемуся Сыну Божию, Спасителю мира. Кто были эти восточные волхвы? Они были выдающимися учеными древнего мира, непрестанными наблюдателями звездного неба, движения звезд.

Ученый и пастырь святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) в свое время сказал: «О как хотел бы я, чтобы об этом – о древних ученых волхвах, о чудесной звезде, приведшей их в Вифлеем, – вспомнили и нынешние ученые, которые в большинстве своем заменили веру в Бога верой в науку».

«Отрадно сознавать, что многие современные ученые, – по высказыванию президента Российской академии наук Ю. Осипова, – начав свои научные изыскания неверующими людьми, приходят к мнению о существовании Бога (Абсолютного Бытия)».

Пусть же светлый праздник Рождества Христова согреет ваши сердца теплом, надеждой, верой и любовью, принесет мир и счастье в каждый дом! С Рождеством Христовым и Новым годом!

Протоиерей Георгий Санников,
настоятель Успенско-Никольского
храма г. Ялуторовска



Наверх

© Православный просветитель
2008-25 гг.