![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
![]() |
На начало | ||||||||||||||||||
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() Наши баннеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Патриарший Экзархат Африки. Итоги года![]() 29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 100. СЛУШАЛИ: Рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. Справка: <…> Архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом... были изучены многочисленные просьбы духовенства Александрийского Патриархата, состоялась личная встреча с лидерами общин – священниками из ряда стран Африки, желающими перейти под омофор Московского Патриарха. На сегодня не менее ста приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата. 2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям. 3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. 4. Главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский».
6. Включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Арабской Республике Египет, Тунисской Республике и в Королевстве Марокко. 7. Епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский».
9. Включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике. 10. Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии иметь титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский». 11. Митрополитом Клинским, Патриаршим Экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Из заявлений журналистам митрополита Клинского Леонида по итогам первого года деятельности Патриаршего Экзархата Африки в конце декабря 2022 г.
В воскресенье мы рукоположили диакона Германа Эдиангу во пресвитера. Он из Уганды. Уганда динамично развивается в плане принятия Православия. Там были очень хорошие контакты между Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и президентом страны Йовери Мусевени. В Уганде выделяются большие площади – 6,5 гектара – под строительство духовно-административного центра Русской Православной Церкви. Также, по договоренности с президентом Мусевени, мы построим здание для детской школьной группы, общеобразовательную школу, госпиталь и несколько других объектов социально-гуманитарной направленности. <…> Признаюсь, я, как руководитель Экзархата, рассчитывал на более медленное, спокойное вхождение. К нам подключаются многие люди на местах, выходят с инициативами даже там, где никогда не было церквей. И если так дальше пойдет, то за три-пять лет мы сумеем покрыть практически весь Африканский континент и обеспечить полноценное присутствие Русской Православной Церкви. Клирики Патриаршего Экзархата Африки рассказывают о причинах разрыва с Александрийской Церковью.
Но главная причина была в том, что мы хотели защитить свои души от духовной опасности, происходящей из объединения с расколом, который случился на Украине и был полностью поддержан Александрийским Патриархатом, что абсолютно противоречит канонам Церкви! <…> И я хотел бы смиренно попросить моих братьев-африканцев оказать полную поддержку Русской Церкви ради пользы Церкви Христовой и общества в целом.
Лично я решил присоединиться к Русской Православной Церкви по двум причинам. Первая: Церковь Александрии поддержала отделение Киевской Церкви от Русской. Это весьма прискорбно. Это мерзость. Вторая: западные люди колонизировали Африку, говоря, что евангелизируют ее. Наши предки столкнулись с работорговлей, осуществляемой западными людьми. Во время геноцида в Руанде миллион человек погибли перед лицом западных войск и церквей! Господи, помилуй!
Я узнал, что в Йоханнесбурге, с дозволения местного епископа, есть храм Православной Церкви в Америке. Итак, я стал ходить в храм свт. Николая Японского в Йоханнесбурге. Я стал православным и скоро понял, что должен сделать Православие известным для своего народа – тех, кто говорит на африкаанс и имеет преимущественно голландские корни. Многие из нас – потомки буров. Я начал переводить на африкаанс краткий молитвослов и литургию. <…> Затем несколько лет спустя Александрийская Церковь приняла меня. Чтобы расширить то, что я делал здесь, в Робертсоне, меня пригласили служить по субботам на английском и африкаанс в часовне греческого архиепископа, и я делал это несколько лет. Но затем стало ясно, что не будет никакого поощрения миссионерства, потому что в Церкви поддерживался эллинизм и он должен был охраняться любой ценой. Александрийский Патриархат начался в Кейптауне более ста лет назад. В Кейптауне одна церковь, и предполагается, что все православные, из разных народов, будут ходить туда. Там много русских, сербов и других, и все должны идти в греческую церковь, но не было и не ожидалось воскресной литургии на других языках! И в отношении миссии на африкаанс стало ясно, что мы никуда не придем. Я был очень подавлен из-за этого и не знал, что делать. А затем случилась эта неканоническая вещь – [раскол] между Москвой и Константинополем, и Русская Церковь решила прийти в Африку, создав Африканский Экзархат, что стало для нас великим открытием, и у меня не оставалось никаких сомнений. Так что причина моего перехода в Экзархат – чисто миссионерская. Меня сподвигло то, что Русская Церковь всегда миссионерствовала, и тому есть хорошие примеры – имею в виду то, что произошло в Японии. Там сейчас Японская Церковь, где все на японском и иерархия из японцев. И, думаю, есть много оптимизма по поводу создания Экзархата, потому что, как кажется, функция Экзархата – развивать местную африканскую Церковь, в которой найдется место для людей любого цвета кожи, языка и культуры. Так что это будет подлинно соборная Православная Церковь для Африки.
Расширение присутствия Русской Православной Церкви на Африку – это хороший шаг, направленный на пользу африканцев. После признания неканонической «ПЦУ» Патриархом Александрийским Феодором в 2019 г. 27 африканских священников дистанцировались от его решения. <…> В конце концов мы решили присоединиться к канонической Русской Православной Церкви, куда мы были приняты, чтобы продолжать служить священниками под омофором Патриарха Московского и всея Руси. Мы сделали это добровольно и без какого-либо давления. Никто нас не принуждал – мы сделали это с единственной целью спасти наши души от духовной опасности приобщения к расколу на Украине, с которым вступил в общение Александрийский Патриарх. Ведь, становясь священниками, мы, согласно канонам Церкви, обязуемся хранить веру и защищать вверенные нам души от всяких ересей и расколов.
ЖУРНАЛ № 136 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о решении Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви) и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными.
По материалам сайтов ![]() | |||||||||||||||||
![]() |