| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
Блаженный святитель Иоанн (Максимович) (1896-1966)Архиерейский Собор на заседании 24 июня 2008 года принял решение об общецерковном прославлении в лике святых святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) - иерарха Русской Зарубежной Церкви, канонизированного ею в 1994 году. Участники Собора постановили включить имя святителя Иоанна в месяцеслов Русской Церкви. Блаженный Иоанн (в миру Михаил Максимович Максимович) родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. В числе его предков был святитель Иоанн, митрополит Тобольский. Мальчик с детских лет проявлял горячую веру и желание посвятить себя служению Богу. Но по родительскому настоянию вынужден был учиться в Полтавском Кадетском корпусе, а затем в 1918 закончить ещё обучение на юридическом факультете Харьковского университета. Во время Гражданской войны Михаил вместе с семьёй был эвакуирован в Югославию. Там в 1925 году окончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 году в сербском Милковском монастыре митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского. В том же году был рукоположен в иеромонахи. Вскоре он получил место преподавателя в Сербской семинарии в городе Битоле. Епископ Николай (Велимирович) говорил о молодом иеромонахе Иоанне так: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну…» Каждый день он служил Божественную литургию (во время Великого поста – служил каждый второй день), со дня монашеского пострига никогда не спал лёжа, а только сидя в кресле, в 4 часа утра принимал холодную ванну. Отец Иоанн постоянно молился, строго постился (пищу вкушал только раз в день, в 11 часов вечера), в первую седмицу Великого поста он не вкушал ничего. В 1934 году блаженный Иоанн был возведён в сан епископа и назначен Синодом Русской Зарубежной Церкви в Шанхайскую епархию, где он организовал строительство собора, больницы, приюта и других общественных заведений. Совершая все суточные Богослужения ежедневно, владыка находил время всегда посещать больных со Святыми Дарами, в любую погоду, бывало, в полночь или в три часа ночи часами мог молиться у постели безнадежно больных. Лично собирал с улиц города бездомных детей. В созданном им приюте св. Тихона Задонского нашли убежище 3500 детей. В 1949 году блаженный Иоанн некоторое время жил со своей паствой, около 5000 русских беженцев, в лагере на филиппинском острове Тубабао. Остров находился на пути сезонных тайфунов, однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошёл остров стороной. Филиппинцы говорили русским беженцам: «Ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Именно в этом они видели причину необычной благосклонности природы. Когда лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения. Владыка лично добился от Американского Конгресса изменения эмиграционного закона и переселения всей паствы в США. В 1951 году Синод назначил архиепископа Иоанна главой Западно-Европейской епархии. Архиепископ Иоанн служил литургию в своей епархии на французском, голландском, греческом, китайском, английском языках. В одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодёжь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой», Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «русского архиепископа». Во всех европейских больницах знали о необыкновенном епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. 2 июля 1966 года владыка сопровождал чудотворную Курско-Коренную икону Знамения Божьей Матери в город Сиэтл, после литургии архиепископ скончался. В июне 1994 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви прославил владыку Иоанна в лике святых. Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас! Духовные изречения архиепископа Иоанна Сан-Францисского О МолитвеЧто такое молитва? Это – разговор с Богом. Достойна всякого почитания высокая, не материальная цель молитвы. Самая же высокая молитва - это та, когда человек забывает все цели свои, даже самые высокие, горя одним желанием – как можно ближе придвинуться к Господу, положить к ногам Его голову, отдать все сердце свое. Это есть совершенная любовь и совершенная молитва. Когда хочешь лишь Господом дышать, только Им жить, Его любить, укрываться в Его близости, в Его неизреченной любви… Господь принимает все прошения человеческие, как бы малы и ничтожны они ни были, если сердце человеческое радуется и трепещет, предстоя перед лицом Владыки. Все малое делается великим в этом предстоянии. Все несовершенное делается совершенным. Не смущайтесь величиной или ничтожеством ваших прошений, но ищите, прежде всего, не то, что вы хотите просить, а Того, Кого вы хотите просить. Недостойны просьбы лишь тех, которые Господа любят меньше, чем ту вещь или дело, о которых они просят. Если же вы любите Господа больше всего, то благословенно всякое прошение ваше, и великое, и малое, и всякая просьба ваша исполнится, а та, которая по Божией воле не исполнится, принесет вам большее благо, чем та, которая исполнится. И всегда плод великий остается в нашей душе от молитвы – мы восходим на небо, к Творцу светов, и падает на наше сердце божественный угль серафимовой благодати… О любвиНе люблю – гораздо сильнее, чем ненавижу. Если человек ищет волю Божию прежде своей, то Господь исполняет даже самые неосознанные и даже будущие его желания. Вера есть то, что человек живет Богом, а не собой. Бога нельзя любить немного.Нелюбовь твердит: «Господи, Господи, за что Ты меня наказываешь?» А любовь: «Господи, Господи, за что Ты меня милуешь!». Сила любви равна способности к крестоношению. Любовь «плотская», «душевная» легко переходит в чувства противоположные. С любовью «духовной» этого никогда не бывает. Нарушить молитву, не совершив греха, может лишь любовь. Любовь – это единственное, чего нельзя требовать. Можно плакать, когда ее нет, и радоваться, когда она есть. Люди ошибаются, требуя любви. Любовь к какому-либо человеку есть и принятие всей Божьей любви к нему. Кто не оживляется Любовью, тот погибает от своей нелюбви или от своей любви человеческой. Любовь истинная никого не связывает, всех освобождает. Литература: | |||||||||||||||