ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

    





На начало




Наши баннеры

Журнал "Печатные издания Тобольско-Тюменской епархии"

"Сибирская Православная газета"

Официальный сайт Тобольcко-Тюменской епархии

Культурный центр П.П.Ершова

Тюменский родительский комитет



Ребенок за компьютером

Роль компьютера в современном мире огромна. Без сомнения, дети должны учиться работать с программами, но часто их знакомство с системой ограничивается набором игр. О семейном опыте отношения ребенка к компьютеру рассказывает Андрей Добрынин, системный администратор, отец двоих детей, девятилетнего сына и шестилетней дочери.

- Как Вы думаете, с какого возраста ребенок может заниматься компьютером?

- Наверное, это можно определить по тяге самого ребенка. А правильнее, когда он научится читать.

Наши дети привыкли к компьютеру, младшая дочь видит его с самого рождения. Другое дело, что сначала она хотела по-детски копировать взрослых: понажимать клавиши, подергать мышку. От этого мы, естественно, ее отстраняли.

Так получилось, что младшая проявила интерес к компьютеру, когда ей было около года. Теперь мы даже завели ей учетную запись: при входе она указывает свое имя и секретный пароль.

- Какую пользу компьютер может принести детям?

- Любому ребенку интереснее всего разные творческие занятия. Дети с интересом учатся рисовать на компьютере, оперировать звуковыми файлами. Мы купили компьютерный микрофон самой простой модели, и дети с удовольствием записывают стихи, песни. Потом мы их все вместе прослушиваем. Старший уже лучше разбирается в компьютере, он не только работает в «Word»-е, но и создает мультики с помощью флэш-анимации. Я, конечно, удивляюсь, как он справляется с англоязычным интерфейсом, но сюжеты уже получаются не примитивными, а достаточно сложными и интересными.

- Что нужно делать, чтобы ребенок использовал компьютер как полезный инструмент, а не как игровую приставку?

- Наши дети знакомились с компьютером не в гостях, не в интернет-кафе, а в домашних, в бытовых условиях, поэтому большую роль сыграл личный пример родителей. Вероятно, о том, что компьютер может быть использован для игры, они услышали позже от своих знакомых. А до этого они видели компьютер, используемый только для дела.

Я думаю, многие неправильно поступают, когда приобретают домой компьютер, считая, что купили его для учебы ребенка или своей работы, а фактически он превращается в объект игры. Думаю, в этом случае родители сами наталкивают ребенка на мысль, что одно из наиболее передовых средств, верх современных научных и технических достижений (чем компьютер является) может использоваться на уровне бытовой игрушки, средства для получения удовольствий.

Ребенку не надо приобретать самые лучшие, самые современные и дорогостоящие модели. Люди часто стремятся приобрести лучшее, но получается, что покупают не компьютер, а игровую станцию.

- У Вас был период, когда старший ребенок сильно увлекся играми. Как Вы преодолели эту проблему?

- Так получилось, что старший сын как-то спросил, какие есть компьютерные игры и как можно в них поиграть. Сначала я хотел записать ему шахматы, потому что он в шахматы и без компьютера умеет играть. Я пообещал, но за делами закрутился и не смог принести игру. Записал ему морской бой, в него можно играть с ручкой и бумажкой, но на компьютере интереснее.

И вот спустя время мы обратили внимание, что ребенок стал играть со страстью. Прибегает со школы, мгновенно всё разбрасывая, бежит к компьютеру с единственным желанием продолжить игру: пострелять, посражаться с броненосцами. Домашние дела, школьные домашние задания, естественно, стали страдать. И мы все это остановили по-доброму небольшим внушением.

Мы просто объяснили ему, что взрослые дяденьки начинают играть в игровых автоматах, от этого теряют над собой всякий контроль, не приносят свои деньги домой, а растрачивают всё на игры; и что если он будет играть на компьютере, то его ожидает то же самое. То есть нарисовали ему такую неприятную картину того, что случается с теми, кто увлечен играми и объяснили, что ничего хорошего из этого не выходит. Мы особо ему не запрещали, но внушение так на него подействовало, что месяца два-три он не подходил к компьютеру. А потом, когда включал его, не погружался в игру настолько сильно.

Очень важно видеть у ребенка степень охваченности страстью. Нужно вовремя реагировать, останавливать, гасить страсть и словами обращать ребенка на борьбу с ней.

- Вы считаете, что словесного увещевания достаточно?

- Его хватит, если степень доверия ребенка к родителям высокая. Если ребенок понимает, что его не запугивают и не обманывают, он по естеству своему остерегается всего плохого и пытается воздерживаться. Даже если кто-то из его друзей ему что-то расскажет про свои игры, то это, конечно, будет соблазнительно, но ребенка будет удерживать ощущение, что закончиться все может плохо. Благо, если ребенок находит в себе силы больше доверять родительскому слову, чем своему другу.

- Играл ли Ваш ребенок в более активные и агрессивные компьютерные игры?

- Мы изначально объяснили своему ребенку понятие «вредный мультфильм» и рассказали, что есть ужасные мультфильмы, в которых ничего хорошего нет, и которые учат только плохому. Что непонятно, почему их вообще делают. Что из мультфильмов лишь немногие являются добрыми, и их стоит посмотреть. Наш ребенок хорошо понял, что нужно держаться добрых тем в мультфильмах. После этого ему было проще понять вредоносность злых игр.

Еще по секрету хочу сказать, что компьютер у нас довольно старой модели, технически он просто не сможет поддерживать современный уровень игр. То, что нам нужно от компьютера (поддержка звуковых записей, работа с web-дизайном, набор текста и таблиц), он выполняет, а современные игры, требующие мощную видеокарту и большой объем памяти, на нем просто не запускаются.

- Хватает ли Вам такого компьютера для профессиональной деятельности?

- В основном я занимаюсь с компьютером на работе, а дома остается сделать лишь небольшие штрихи. В целом же хватает.

Янина Кузнецова, фото автора


Наверх

© Православный просветитель
2008-24 гг.