| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
Низкий поклон писателюПроизошло нечто удивительное. Всеми известная и любимая актриса и певица Марлен Дитрих стоит на коленях перед уже немолодым и больным писателем Константином Георгиевичем Паустовским и целует его руки. Как такое могло произойти? Вот в чем дело. Знаменитую в то время на весь мир актрису поразило произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Прочитав его, Марлен поняла, что обязана поцеловать руку автора рассказа, как в самом произведении целовала руку уже умершей Екатерины Петровны проходящая мимо учительница. Писатель смог открыть для нее нечто важное, задеть ее душу, поразить певицу искренним и пронзительным рассказом. Эту историю я прочла случайно и поняла, что должна прочитать этот рассказ, прочитать сердцем, прочитать с широко открытыми глазами. Сюжет рассказа описывает историю обычной русской женщины – Екатерины Петровны, которая доживала свой век в глухой деревне Заборье. У нее была дочь Настя, но жила она отдельно от матери в городе. Нет, она не забывала отправить маме деньги и написать пару строк на бланке перевода, в которых были одни и те же слова, короткие и поспешные, что дел много и нет времени ни написать письмо, ни приехать… На письма Настя не отвечала. Но даже такие не значащие ничего слова Екатерина Петровна перечитывала много раз, вчитываясь в каждое написанное ее дочерью слово. Старушка понимала, что ей осталось жить совсем недолго, и решилась написать своей дочери письмо, но в городской суете Настя совсем забыла о нем. Когда Екатерина Петровна уже не могла двигаться, сторож Тихон, жалея ее, отправил Насте телеграмму, в которой были всего два слова, которые ранили бы любого: «Катя помирает»... Но ведь у Насти так много ответственных дел, от нее зависит успех выставки немолодого, незаслуженно забытого художника. А к маме она поедет потом – мама подождет. Слишком поздно дочь осознала суть материнского тревожного письма и отчаянной телеграммы. И только когда Катерины Петровны не стало, Настя поняла, «что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье». К сожалению, она не успела даже попрощаться с мамой – приехала после похорон. Чувство стыда не заглушило сердечной боли, ночью в пустом доме героиня поняла, как горько и одиноко было ее маме… Многие хоть раз в своей жизни слышали библейскую притчу «О блудном сыне». Эта притча описывает человеческое падение и покаяние, путь от греха к Богу. Это притча о человеке, оставившем родной дом, а затем вернувшемся обратно к людям, которые его любят и примут назад в любое время и при любой ситуации. Поймут и простят. А Настя не успела вернуться к самому любящему ее человеку и попросить у нее прощения. Но мама не держала обиды на дочь – она ее просто любила… и ждала… После смерти Екатерины Петровны настал день, выпал белый снег, небо было сухое, светлое, природа посветлела. Для старушки смерть стала неким освобождением, а для ее дочери смерть матери осталась на всю жизнь невыносимой болью, чувством вины и все-таки прозрением… Я закрыла последнюю страницу рассказа и поняла, что писатель смог открыть и для меня простую и очевидную истину – любить и беречь близких нужно всегда, пока они рядом, пока они ждут доброго слова, взгляда. Как важно ценить родительское внимание, проявление чувств по отношению к самым близким тебе и дорогим людям. Для всех детей это должно быть важно – отвечать на ту любовь, что дают нам самые близкие люди. Образ клена стал для меня символом одиночества матери и памяти о ней, ему тоже некуда было уйти «от этой бесприютной ветреной ночи». И он наверняка вспоминал веселую хохотушку – Катюшку, которая подарила ему жизнь, и как мог берег ее, молчаливо выслушивая мысли, переживания, вздохи. И мне тоже хочется опуститься перед писателем на колени, поцеловать руки. И сказать спасибо за уроки любви, прозрения, душевности.
Тимошенко Екатерина, | |||||||||||||||