| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
«Иллиотропион» святителя Иоанна ТобольскогоСвятитель Иоанн Тобольский B 1714 году в Чернигове была издана книга с длинным заглавием «Илиотропион, то есть Подсолнечник, представляющий сообразование человеческой воли с Божественной, переложенный с латинского на славяно-русский язык трудами высокопреосвященнейшего архиепископа Черниговского Иоанна Максимовича, впоследствии митрополита Тобольского и всея Сибири, изданный по его же благословению в типографии Св. Троицкой Ильинской Черниговской обители, напечатанный року 1714. Пять книг». Предлагаем вам выдержки из этой книги. «Начало всего учения, данного нам Божественной Премудростью, состоит в том, чтобы мы во всех делах и словах своих сообразовались с волей Божественной. Спаситель наш учил нас этому всю земную жизнь Свою словами и делами, да по силе своей последуем Ему». «Все преуспеяние в жизни зависит от того, как будем мы собственную нашу волю покорять Божией воле. Чем искреннее будет наша покорность воле Божественной, тем преуспеяние нашей христианской жизни сделается обильнейшим и многоплоднейшим». «Ничего отнюдь (кроме одних грехов) в мире не происходит без воли Божией». «Исполнение всего закона заключается в действиях, происходящих из любви нашей к Богу и к каждому человеку как нашему ближнему по человечеству: так и должны мы всегда поступать во всех отношениях наших к Богу и ко всем людям; в этом-то и состоит «сообразование воли человеческой с Волей Божественной»: чего хочет Бог, того и я хочу; чего Он не хочет, того и я не хочу. Ничего нет сильнее таковой любви!» «Если же кто, долго моля Бога об исполнении какой-либо его просьбы, не получает просимого, то пусть знает он, что Милосердный Отец небесный не спешит исполнить эту его просьбу или потому, что исполнение не послужит на пользу просимому, или же отлагает исполнение просьбы для того, чтобы заставить просителя почаще молиться и приучить его к терпению». «Как воин обязан быть во всем послушным своему командиру, следовать его примеру и быть готовым исполнить каждое его приказание, так каждый истинный христианин должен во всю жизнь свою находиться как бы под рукою и под словом Божиим. Все то, что угодно Богу сделать с нами, к чему Он нас предназначит, что повелит, во всем том мы должны беспрекословно повиноваться Его Святейшей воле». «Единственным истинным средством для достижения нашего благополучия в сей жизни и в будущей есть постоянное обращение нами своего внимания на нашу собственную совесть, на свои мысли, слова и дела, чтобы взвесить их беспристрастно: это откроет нам наши заблуждения в жизни и укажет нам путь. Путь этот есть всецелое предание всего существа нашего, всего себя со всеми обстоятельствами нашей жизни, в волю Божию». «Христианин – читатель! Заметь это раз и навсегда, что подсолнечник и в мрачные дни совершает круговое течение, следуя за солнцем из неизменной любви и влечения к нему. Нашим солнцем (освещающим наш житейский путь) является воля Божия; она не всегда безоблачно освещает нам дорогу жизни; часто с ясными днями мешаются мрачные для нас дни: дожди, ветры и бури поднимаются, и никто из христиан не освобождается от подлежания космическим явлениям и тягостям перемен воздушных (атмосферных). Да будет же так сильна любовь наша к нашему Солнцу, воле Божией, чтобы мы, неразлучно с ней, могли и во дни невзгод и скорби, как подсолнечник во дни мрачные, продолжать безошибочно плавать по житейскому морю, по указаниям барометра и компаса воли Божией, ведущей нас в безопасную пристань вечности». «Казни попускает Бог для нечестивых (безбожников, сознательно поступающих против своей совести, явно отвергающих истину и т.п.), исправление же попускает для погрешивших в чем-либо сыновей: «биет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12, 6), и ты не надейся остаться без наказания, если только не думаешь быть отчужденным от небесного наследства: «биет всякого сына, которого принимает (признает наследником)». Так ли? Всякого ли? Где ты хотел скрыть себя от наказания? Всякого бьет непременно».
| |||||||||||||||