| ||
На начало | |||||||||||||||||
Наши баннеры |
О значении труда в жизни человека
Неправильно считать, что в православном понимании труд – это некое проклятие, особенно со ссылкой на историю грехопадения. В результате грехопадения человек не был наказан трудом. Труд изначально был благословлен Богом. Человек был помещен в рай, где существовали гармоничные отношения человека с окружающим его миром. Грехопадение эту гармонию разрушило, потому что гармония была замыслом Божиим о Своем творении. Но человек от этого замысла отказался: отказался жить по Божиему закону, а потому и гармония исчезла. И для того чтобы существовать, чтобы обеспечить свое выживание, человеку надо было трудиться в поте лица. Очень важно, чтобы труд был во благо. В первую очередь, труд направлен или должен быть направлен на то, чтобы обеспечивать самого себя, своих близких и чтобы результатами этого труда можно было поделиться с другими. На этом, собственно, и строится вся благотворительность. Ну и второе очень важное измерение. Труд действительно может быть наказанием. Рабский труд — это наказание. Ведь недаром во многих исправительных системах труд используется не только как средство исправления человека, но и как средство наказания. Есть же такое понятие «каторжный труд». Вот для того чтобы труд был на благо, он не должен быть каторжным. Труд должен быть стимулом для развития человеческой личности. Церковь имеет возможность, обращаясь к людям, призывать их, в том числе, к участию в делах, имеющих прямое отношение к жизни общества, в делах, которые способны изменить жизнь народа, жизнь страны к лучшему. Нередко одна Церковь не может справиться с задачами, которые стоят на этом пути. И тогда она вступает в партнерские отношения – с государством, с другими общественными организациями, и умножает тем самым свои усилия. Церковь взаимодействует с государством только в тех областях, которые направлены на создание благоприятных условий для духовной жизни человека и для решения тех социальных задач, невнимание к которым может нанести человеку непоправимый вред. Чтобы вера наша не была мертвой, нужно делать добрые дела, в том числе взаимодействуя с государством. Главная задача, которая стоит перед Церковью, – приводить людей ко спасению. А спастись без живой веры, которая поддерживалась бы добрыми делами, невозможно. Поэтому, вступая в партнерство с внешним миром, Церковь делает то, к чему она призвана, – служит спасению людей.
Пресс-служба | ||||||||||||||||