| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
На пути к Богу с карандашом и кистьюЛюдмила Александровна Никитина рассказывает на занятиях в воскресной школе Благовещенского собора Тюмени о красоте Божьего мира при помощи красок. Рисунки ее учеников, живые и чистые, трогают душу, вызывают умиление и радость. В жизни каждого человека наступает момент окончания трудовой деятельности. Вот и наш горячо любимый творческий педагог завершил работу в воскресной школе и уходит на заслуженный отдых. Людмила Александровна Никитина стала одним из первых преподавателей воскресной школы Благовещенского собора. В 2010 году именно она проводила первые занятия с детьми в строительном вагончике. За 12 лет работы более 150 детей посетили ее уроки рисования, некоторые дети ходили на занятия в течение 5-6 лет. На протяжении многолетней работы Людмила Александровна учила самому главному в воскресной школе – духу нравственной, доброй жизни. Искусство способно преображать душу человека, прививать чувство справедливости, побуждать к совершению благородных поступков. Через регулярное совершенствование в процессе учебной деятельности ученики приходят к пониманию закономерностей духовной жизни. Впоследствии кто-то станет врачом, кто-то учителем, а кто-то ученым, но все с благодарностью будут вспоминать своего учителя рисования, вдохновившего их на подвиг жизни, сумевшего привить им понимание красоты мира и величия человеческой души. Людмила Александровна была не только источником новых знаний для детей и родителей, но и дарила веру в то, что у ребенка все получится. Оказывается, многие дети боятся рисовать, не хотят рисовать (по наблюдениям – до 40 %), потому что «у них не получится», боятся не соответствовать тому, чего ждут от них взрослые. И в таких случаях задача педагога ИЗО создавать позитивную ситуацию. На родительских собраниях преподаватель рассказывала о достижениях ребенка, о труде, вложенном в работу, о значении работы для ребенка, приглашала родителей на уроки и общие мероприятия. На уроках ИЗО дети постепенно учились находить ответ на вопрос, для чего нужно рисование. И от простого ответа: «чтобы научиться рисовать» – приходили к ответам: «для красоты», «для выражения настроения и состояния души» и, самое главное, «для умения чувствовать и понимать другого человека». Из уроков рисования вытекает важное умение: встать на позицию другого и увидеть его глазами. Это необходимо и взрослому, и ребенку. Людмила Александровна приближала детей к творчеству через наш родной край, дети с родителями ездили на экскурсии по городам Тюменской области, регулярно посещали музеи. Особым периодом в течение каждого учебного года была подготовка к конкурсам и тематическим выставкам, работа над очередным выпуском стенгазеты «Радость моя». Сами уроки были насыщены изучением истории Православия через древнерусскую живопись. Дети знакомились с древнейшими иконами известных музеев, преподаватель рассказывала о традиционной технике иконописи, монументальной живописи, фресках, реставрации икон. Обучение становилось бесценным временем знакомства с тысячелетним наследием культуры Святой Руси, ее храмами и росписями. Своим опытом Людмила Александровна с радостью делится с новыми педагогами.
Екатерина ЗИМНЕВА. | |||||||||||||||