Людмила Александровна Никитина рассказывает на занятиях в воскресной школе
Благовещенского собора Тюмени о красоте
Божьего мира при помощи красок. Рисунки
ее учеников, живые и чистые, трогают душу,
вызывают умиление и радость. В жизни каждого человека наступает момент окончания
трудовой деятельности. Вот и наш горячо
любимый творческий педагог завершил
работу в воскресной школе и уходит на заслуженный отдых.
Людмила Александровна Никитина
стала одним из первых преподавателей
воскресной школы Благовещенского
собора. В 2010 году именно она проводила первые занятия с детьми в строительном вагончике. За 12 лет работы
более 150 детей посетили ее уроки рисования, некоторые дети ходили на занятия в течение 5-6 лет.
На протяжении многолетней работы
Людмила Александровна учила самому
главному в воскресной школе – духу
нравственной, доброй жизни.
Искусство способно преображать
душу человека, прививать чувство
справедливости, побуждать к совершению благородных поступков. Через
регулярное совершенствование в процессе учебной деятельности ученики
приходят к пониманию закономерностей духовной жизни. Впоследствии
кто-то станет врачом, кто-то учителем,
а кто-то ученым, но все с благодарностью будут вспоминать своего учителя
рисования, вдохновившего их на подвиг
жизни, сумевшего привить им понимание красоты мира и величия человеческой души.
Людмила Александровна была не только источником новых знаний для
детей и родителей, но и дарила веру в
то, что у ребенка все получится. Оказывается, многие дети боятся рисовать,
не хотят рисовать (по наблюдениям – до
40 %), потому что «у них не получится», боятся не соответствовать тому,
чего ждут от них взрослые. И в таких
случаях задача педагога ИЗО создавать
позитивную ситуацию. На родительских собраниях преподаватель рассказывала о достижениях ребенка, о труде,
вложенном в работу, о значении работы
для ребенка, приглашала родителей на
уроки и общие мероприятия.
На уроках ИЗО дети постепенно учились находить ответ на вопрос, для чего
нужно рисование. И от простого ответа:
«чтобы научиться рисовать» – приходили к ответам: «для красоты», «для выражения настроения и состояния души» и,
самое главное, «для умения чувствовать
и понимать другого человека». Из уроков рисования вытекает важное умение:
встать на позицию другого и увидеть его
глазами. Это необходимо и взрослому, и
ребенку.
Людмила Александровна приближала детей к творчеству через наш родной
край, дети с родителями ездили на экскурсии по городам Тюменской области,
регулярно посещали музеи. Особым периодом в течение каждого учебного года
была подготовка к конкурсам и тематическим выставкам, работа над очередным
выпуском стенгазеты «Радость моя».
Сами уроки были насыщены изучением истории Православия через древнерусскую живопись. Дети знакомились
с древнейшими иконами известных
музеев, преподаватель рассказывала о
традиционной технике иконописи, монументальной живописи, фресках, реставрации икон. Обучение становилось
бесценным временем знакомства с тысячелетним наследием культуры Святой
Руси, ее храмами и росписями.
Своим опытом Людмила Александровна с радостью делится с новыми педагогами.
Екатерина ЗИМНЕВА.
Фото из архива Благовещенского
собора, г. Тюмени