| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
Размышление над басней Крылова «Безбожники»Иван Андреевич Крылов Басня Ивана Андреевича Крылова «Безбожники» была написана в 1813 году. XVIII-XIX века отмечены проявлением богоотступничества у интеллигенции на Западе. Дух неверия стал проникать и в Россию. Особенно это проявлялось на интеллигенции, увлеченной Западом. Повальное увлечение французским языком, французские учителя, французские повара – все это культурное пленение впоследствии привело к попытке физического пленения, когда французская армия во главе с Наполеоном пришла завоевывать Россию. Русский народ не принял и дал отпор французскому нашествию. Увлечение интеллигенции Западом привнесло дух неверия, дух противления Богу, пренебрежение и попрание многовековых традиций православного русского народа. К чему это приводит, Иван Андреевич Крылов образно и пророчески показал в басне «Безбожники». В басне повествуется о трагической судьбе народа, который «в сердцах ожесточился» и против Бога восстал. В народе стали появляться зачинщики, «чтобы поджечь в народе буйства боле», стали распространять клеветническую хулу и недовольства, разжигая дух противления Богу и призывая на бунт против Бога. Подстрекаемый зачинщиками обезумевший народ решил закидать камнями и заметать стрелами небеса. «Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных, на собственные их обрушились главы». Почитаем басню. БЕЗБОЖНИКИ Был в древности народ, к стыду земных племен, Который до того в сердцах ожесточился, Что противу богов вооружился. Мятежные толпы, за тысячью знамен, Кто с луком, кто с пращей, шумя, несутся в поле. Зачинщики, из удалых голов, Чтобы поджечь в народе буйства боле, Кричат, что суд небес и строг и бестолков; Что боги или спят, иль правят безрассудно; Что проучить пора их без чинов; Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно На небо дошвырнуть в богов И заметать Олимп стрелами. Смутяся дерзостью безумцев и хулами, К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил, Чтобы беду он отвратил; И даже весь совет богов тех мыслей был, Что, к убеждению бунтующих, не худо Явить хоть небольшое чудо: Или потоп, иль с трусом гром, Или хоть каменным ударить в них дождем. «Пождем», Юпитер рек: «а если не смирятся И в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь, Они от дел своих казнятся». Тут с шумом в воздухе взвилась Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных, Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных, На собственные их обрушились главы. Плоды неверия ужасны таковы; И ведайте, народы, вы, Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы, Чем против божества вооружают вас, Погибельный ваш приближают час, И обратятся все в громовые вам стрелы. Поистине эта басня была пророческим предостережением за сто лет до трагических событий XX века в России. В ней раскрыт механизм распространения недовольства в обществе, которое насаждается мнимыми мудрецами и подготовленными ими «зачинщиками». В басне раскрыт механизм переворотов, революций, майданов. В людском сообществе на Земле всегда имеют место элементы социальной несправедливости. Мнимые мудрецы и самозванцы, используя зачинщиков, стараются разжечь в народе недовольство и довести до буйства. Расшатывая земной миропорядок, мнимые мудрецы посягают и на миропорядок духовный. Разрушая духовную составляющую в жизни народа, мнимые мудрецы разрушают традиционные духовно-нравственные устои общества. Что в свою очередь приводит к разрушению и падению страны и гибели народа. Глядя на историю России в XX веке, можно убедиться, что «плоды неверия ужасны». Наследие Ивана Андреевича Крылова это духовное и культурное богатство нашего народа. Давайте воспользуемся этим богатством, вдумаемся и прозреем, чтобы нас не постигла участь ожесточенного в сердцах богомятежного народа. Братья и сестры, возродим и сохраним веру православную. В ней наше спасение, радость и утешение. С нами Бог! Разграбление большевиками храмов в 1920-е годы в СССР Обложка одного из журналов «Безбожник», выходивших в СССР. На переднем плане изображен сидящий мужчина с буквами СВБ (Союз воинствующих безбожников) на груди. Иллюстрация как нельзя лучше изображает, что в глубине души человек без Бога несчастен и все его успехи в работе, в общественной жизни не могут избавить его от уныния, не могут стать истинным смыслом жизни.
| |||||||||||||||