| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
Памяти молодого ученого24 августа 2008 года трагически оборвалась жизнь Владимира Жилина, студента пятого курса кафедры религиоведения института гуманитарных наук Тюменского государственного нефтегазового университета. Пусть эта небольшая публикация станет скромным венком на могилу светлого человека в первую годовщину его памяти. Преподаватели Володи отмечают, что Владимир – та- лантливый студент и молодой ученый, победитель областной олимпиады «Интеллект – 2008», участник всероссийских олимпиад, неоднократный призер университетских конкурсов студенческих научных работ. Несмотря на молодость, он – автор интереснейших исследований по философии и религиоведению. Сотрудники кафедры ждали, что после окончания обучения Владимир останется в вузе аспирантом. Этого хотел и сам Владимир. Но главное, все вспоминают Владимира не только как прилежного студента и увлекательного собеседника, но и как очень доброго и деликатного человека, готового всегда прийти на помощь в трудную минуту... В сердцах родных, друзей, знакомых жива светлая память о Володе. В этом году его одногруппники стали первыми, кто получил дипломы, завершив обучение на кафедре религиоведения. Владимир, бесспорно, стал бы лучшим выпускником и самым перспективным ученым… Но Господь призвал его в рассвете творческих и интеллектуальных сил. Почему – нам неведомо. Ответы Владимира на лекциях, его курсовые работы удивляли всех глубиной, талантливостью. Каждый из его последних «курсовиков» имел возможность стать полноценной дипломной работой и даже темой для будущих научных исследований, которые могли бы быстро оформиться в кандидатскую диссертацию. Кто знает, может быть, у нас очень скоро появился бы молодой доктор философских наук и известный религиовед… Все прошлое лето Владимир трудился над курсовой работой по предмету «Новые религиозные движения», изучая последствия деятельности Свидетелей Иеговы. Это более двухсот страниц, десятки источников на русском и английском языках... Преподаватели кафедры с нетерпением ждали интереснейшего доклада на научном кружке. По учебному предмету «Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений» молодой ученый трудился над темой «Диалог христианства и коммунизма». Шел долгий спор о коренных отличиях христианского и коммунистического мировоззрений, пока Владимир не нашел собственный подход к этой проблеме, которую рассмотрел под необычным углом зрения. «Метафизика генезиса зла в христианской и коммунистической парадигмах», «Нормативно-аксиологические матрицы перцепции социально-экономических отношений христианской и коммунистической парадигм» – так назывались главы исследования. Его вывод выглядит правильным: «Нестяжание, любовь и взаимопомошь являются высоко ценимыми добродетелями в человеческом сообществе. В этом святоотеческое учение в своей социально-экономической позиции не противоречит коммунистическим идеалам. Онако, есть два коренных различия. Насильственный передел собственности не допустим. Отцы Церкви в своих нравоучениях призывают к добровольному отказу богатых от собственности в пользу нуждающихся. Если для вышецитированных мыслителей коммунизм есть условие христианской жизни, призванное воплотить всю полноту божественных заповедей на практике, то для коммунистов такое устройство общества уже есть конечный идеал». По истории философии Владимир написал курсовую об исследовании захоронений древних людей, доказывая, что религиозность так называемых первобытных людей несомненна. А это – один из решительных аргументов в пользу исходной религиозности человечества. Еще в недавнем прошлом говорили о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. О какой религиозности первобытных людей можно вести речь, если это лишь обезьяны? Многие видели Владимира последний раз в университете в июле прошлого года на встрече депутата Тюменской областной Думы Алексея Павловича Салмина со студентами. Темой разговора стали идейно-нравственные идеалы молодежи и «Стратегия 2020». Владимир слушал внимательно, но как-то отстраненно. Спросил одного из преподавателей о «частице Бога» - бозоне Хиггса, который планировали открыть 9 августа 2009 года на Большом адронном коллайдере в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований недалеко от Женевы. В это время он напряженно размышлял, как выяснилось после, о смысле бытия… Он писал стихи, мало спал. Видимо, душа его получила весть оттуда. Его последняя научная статья, вышедшая в вузовском научном сборнике называлась «Отношение мира живых к мертвым в современном обществе» («Гуманитарные стратегии Российских трансформаций: материалы международной научно-практической конференции», Том 1. - Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2008 г., С. 129-131). Когда читаешь после смерти Владимира эти строчки, словно мороз по коже пробегает. Слова звучат как завещание: «Смерть есть завершенность, законченность потому, что после смерти к образу человека нельзя добавить чего бы то ни было, что не было бы свойственно при жизни. Чем меньше в жизни общества остается места умершим, тем меньше в самих его членах жизни. Статус мира умерших отражает это состояние живущих, подобно зеркалу»... Но мы, православные христиане, помним слова апостола Павла, каждый раз читаемые на отпевании: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами». (1 Фес. 4, 13-18). На отпевание Володи Жилина пришли преподаватели и студенты, его одноклассники и друзья. Было много родственников. Протоиерей Сергий Швалев обратился к собравшимся с трогательными словами: «Сегодня мы молимся о новопреставленном рабе Божием Владимире, и он сейчас особенно нуждается в нашей молитвенной поддержке и помощи. Ему сегодня нужны не столько наши слезы, сколько наша вера, любовь и надежда. Вера, что Господь дает лучшее, что только можно дать человеку в этой жизни – Царство Божие, надежду, что мы также достойно проживем эту жизнь, и в вере отойдем ко Господу, чтобы нам тоже встретиться с нашими родными и близкими, которые находятся у Господа Бога. Потому, что если человек закончит жизнь недостойно, без веры, без надежды, без любви он не войдет в радость вечную… И, конечно, любовь. Любовь проявляется там, когда мы доверяем близким нашим и доверяем Господу Богу, когда не мыслим зла и говорим: на все святая воля твоя, Господи! В этом заключается любовь - любовь к нашему Творцу и Создателю, к нашим родным и близким, которые порой неожиданно для нас заканчивают свою жизнь… Неожиданно для тех, кто возлагал какие-то надежды, хотя дать на земле что-либо… Но Господь, зная заранее путь каждого из нас, дает лучшее. И поэтому будем, дорогие боратья и сестры, молиться о новопреставленном, который предстанет сегодня Господу в сопровождкении святых ангелов. Ему покажут места блаженства святых праведников Божиих. Это и наши родные и близкие, которые прожили достойно на земле. Затем ему покажут места страшные, где пребывают люди, жившие безбожно, без веры. И потом будет частный суд, когда определяется душе, где ему пребывать в вечности. Поэтому в эти 40 дней надо стараться молиться, читать Псалтирь, ходить в Церковь, поминать его во время богослужений и самим быть как свечками Богу. Тогда Бог нас слушает, когда мы Ему живем, слушаемся и верим. Поэтому помолимся о новопреставленном. Жизнь не закончилась. Жизнь продолжается, и у него продолжается жизнь. И, конечно, если будет милость Божия, и он наследует блаженство со всеми святыми, то, конечно, цель воспитания достигнута, наша надежда венчалась той радостью, которую уже никто не отнимет. Никто не похитит его уже из руки Божией. Горе тем родителям, которые теряют детей от грехов и пороков, те дети идут в ад, не имея никакой надежды на прощение грехов, потому что они не молились Богу, не каялись, а жили, как хотели. А Владимир… Он молился, и ходил в Церковь Божию, носил крест - знамение победы Христовой… Господь верен Своим словам, что «верующий в Меня не умрет, но будет иметь жизнь вечную». Поэтому будем, дорогие братья и сестры жить с верой, надеждой, любовью, помогая друг другу преодолеть это временное расставание, вот эту временную скорьбь, которая, в конечном итоге, обратится в радость. В радость, когда мы поймем, осознаем, что Господь даровал и что сделал нашему близкому человеку. Он вырвал из когтей лукавого Своего раба, чтобы его уже никто не смог сбить с пути истинного. Поэтому слава Богу за все! Вот так надо говорить: слава Богу за все, и за скорьбь, и за радость... Храни вас всех Господь!» Диакон Димитрий Майоров | |||||||||||||||