| ||
На начало | ||||||||||||||||
Наши баннеры |
Слово на КрещениеО. Иоанн Кронштадтский И было в те дни, пришел Иисус из Какое смирение Богочеловека! Какое беспрекословное повиновение воле Отца Небесного! Когда Иоанн Предтеча, зная величие Приходящего к его крещению и свое ничтожество пред Ним, не допускал Его креститься, Господь сказал ему: Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3,15). Господь говорит эти слова Предтече, как человек: Нам нужно исполнить всякую правду. Итак, за нас и для нас Он исполнил всякую правду - и нас учит точно исполнять Божию правду; для нас принял крещение от Иоанна, чтобы, не имея Сам нужды в крещении, нам показать нужду в нем, освятить воды и навсегда дать им силу священия, чтобы дать нам баню пакибытия и обновления Духом Святым (Тит. 3, 5) и освятить нас; чтобы в водах потопить человеческий грех и отворить нам небо, заключенное грехопадением Адама, и низвести на землю Духа Святого, не имевшего на земле главу приклонить по причине крайнего оплотянения и развращения рода человеческого; чтобы Адама очистить от скверны и возвести на небо оправданным. Церковь, богословствуя в своих песнопениях о таковых плодах Крещения Господня, вещает: «Да исполниши всяческая (небо и землю) Твоея славы, Тебе самого истощил еси даже до рабия образа; ныне же длани раба (Предтечи) подклоняеши главу рабски, мое наздание (грехи) благоутробно очищая и подая новое возрождение. Когда ты явился телом, освятилась земля, воды прияли благословение, небо просветилось; род человеков горького мучительства вражия избавися. Новотвориши земнородных нов Адам быв - Сам Создатель - огнем и Духом и водою совершая странное возрождение и обновление чудное, новотворя крещением богодельным без сокрушения; Духом Святым души животвориши, водою же освящаеши тело сложное, исправляя словесное животное - человека. Грядет Христос подать избавление всем верным крещением: сим бо Адама очищает, падшего возвышает, низложившего мучителя (диавола) посрамляет, небеса отверзает, Духа Божественного низводит и причастие нетления дарует» (Минея, 4 и 5 декабря). Из этих песненных вещаний святых отцов вы можете усмотреть, какие чудные благодать и сила сообщаются нам через Крещение Христово, а именно: очищение, освящение, обновление, примирение с Богом и усыновление Ему. Слава Господу Иисусу, крестившемуся во Иордане нашего ради спасения, и нам даровавшему возрождение, пакибытие, сыноположение и живот вечный, и разорившему прежнее средостение вражды и проклятия и праведного отвержения от Бога. Будем стараться понимать и уяснять для себя эти дары Божии, чтобы пользоваться ими к своему обновлению и спасению. Но я слышу от толстовцев, пашковцев и штундистов и наших старых раскольников: не надо ваше крещение, ваше миропомазание. Ваше причащение, не нужна нам Церковь с ее таинствами и обрядами: мы без Церкви спасемся. На это скажу всем им: Бог поругаем не бывает (Гал. 6,7). Снова господь для вразумления дерзких вольнодумцев не придет, снова креститься и распинаться для них не будет и новой Церкви созидать не будет, а придет судить всех живых и мертвых (Деян. 10, 42). Ужасен будет суд для противников и вольнодумцев. Если мы, получив познание истины, говорит апостол, - произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готоваго пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертию, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия, и не почитает за святыню Кровь Завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой (Втор. 32,35-36). Страшно впасть в руки Бога Живаго (Евр. 10,26-31). Эти слова относятся как к раскольникам и сектантам, так и ко всем именующимся православными христианами, но не живущих по вере, не принимающих таинств и живущих в не раскаянии. Но что значит крестный ход на Иордан? Это непростой, хотя великолепный обряд. Церковь не занимает никого и не занимается праздными зрелищами - она совершает святой воспоминательный обряд, вызываемой потребностью самой природы, или естества стихий - воды и воздуха, оскверняемых и растлеваемых непрестанно грехами человеческими и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве на оскверняемой грехами земле и имеющих непрестанную нужду в здравой воде. Вся природа и все стихии, повторяю, постоянно оскверняются человеческими грехами и лукавыми духами, живущими в воздухе и производящими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. И потому является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих зараженных стихий - благо на это Церковь имеет от Бога власть и силу. Не замечаете ли, что что-то неладное творится в полуденном мире, т.е. у нас на земле? То совершенная беззимица и идут дожди, когда им не надо быть, или расстилаются вредные туманы, или выпадает глубокий снег, становится, по-видимому, зима, и вдруг начинается южное веяние и растопляется весь снег. То и дело смена явлений в природе, неподходящая ко времени года. А отсюда сколько острых болезней, сколько умирающих внезапно или очень скоро? Слабые телесные или даже и сильные организмы падают часто в борьбе с таким вредным непостоянством в природе. Конечно, она изображает наше непостоянство, нашу неверность Богу, наше шатание житейское и наказывает нас за то. Гряди же, гряди, Церковь Божия, святая и освящающая всех и все на воды, и освяти их вместе с воздухом данной тебе от Бога благодатью и очисти и оздрави их; даруй нам в окроплении и питии освященной воды очищение и освящение нам и жилищам нашим и здравии душам и телам нашим. Всеблагий и всемощный Освятитель и Создатель мира, Душе Святый, от Отца исходяй и в Сыне почиваяй, всех нас очисти, освяти, просвети, уврачуй, укрепи, обнови и утешь чудным, живоносным, святым и пресладким Твоим осенением. Аминь. | |||||||||||||||